А это и есть FAQ, или, как его называют на Руси, ФАК по Nissan Laurel. Здесь собраны ответы на часто задаваемые вопросы из категории «сколько на них не отвечай, а спрашивать все равно будут»:-) Большая часть информации попала сюда с различных форумов по автомобилям Nissan Laurel, в т. ч. и с нашего форума:
- Какой привод ГРМ в двигателях РБ — ремень или цепь?
В двигателях РБ используется ременной привод ГРМ, никаких цепей!
- Что такое NEO?
NEO — аббревиатура от Nissan Ecological Oriented. Под этой маркой производились двигатели РБ последнего поколения, ставшие более экологичными. Вопреки распространенному заблуждению, обозначение NEO не имеет ничего общего с системой непосредственного впрыска топлива, которую так боятся российские автолюбители:-).
- Как узнать, какой у меня РБ — NEO или нет?
Если у тебя Лаурель в 35-м кузове, значит твой двигатель — NEO. Ну а вообще на этих двигателях прямо на декоративной крышке большими буквами написано: «NEO»:-).
- Где на двигателе РБ находится его номер?
Номер выбит на специальной площадке на блоке с правой стороны (если смотреть на двигатель спереди), за выпускным коллектором, ближе к месту соединения двигателя с коробкой.
- Чем грозит двигателю РБ обрыв ремня ГРМ?
К сожалению, без последствий вряд ли обойдется. Погнутся клапана и направляющие.
- Какой ремень ГРМ лучше ставить на замену и какой у него ресурс?
Однозначно, лучше всего ставить оригинальный ниссановский ремень. Его ресурс — 100 000 км. Они есть везде и стоят не так уж и дорого.
- Что нужно менять вместе с ремнем ГРМ?
Вместе с ремнем ГРМ обычно меняют два ролика — натяжной и обводной. Все остальные «близлежащие детали» меняй на свое усмотрение, в зависимости от их состояния. Т. е. никаких других девайсов (например, помпу) в обязательном порядке менять не нужно!
- Двигатель «троит» («четверит», «пятерит» и т. д.) — в чем причина?
В большинстве случаев — неисправность катушек зажигания! По крайней мере, именно на них стоит обратить внимание в первую очередь. Катушки считаются «больным местом»: их много (на каждую свечу — своя катушка), и они дорогие:-).
- Летом при включенном кондиционере (особенно в пробках) двигатель начинает греться, а кондиционер отключается. Отчего?
Кондиционер отключается автоматически как раз из-за того, что начинает увеличиваться температура двигателя (таким образом хитрая японская автоматика старается снизить нагрузку на двиг). А вот перегрев двигателя может происходить по причине загаженности радиаторов насекомыми, пухом и т.п. дрянью (если конечно исправны вискомуфта и система охлаждения). Радиаторы необходимо периодически чистить (продувать, промывать). Эти вопросы обсуждаются лавроводами здесь и здесь.
- Какие свечи ставить в РБ?
«Родные» свечи — платиновые, производства NGK, маркировка PFR5G-11. А вообще можно ставить и простые свечи, и иридиевые, и платиново-иридиевые — кто на что горазд и кому на что денег не жалко:-).
- Двигатель РБ жрет много бензина — так у всех, или только у меня?
Да, двигатели РБ известны своим аппетитом:-) Если твой расход летом около 14 — 15 л/100 км, то это пракически «стандарт»:-). Т. е. не стоит бить тревогу и предпринимать какие-либо срочные меры — ситуация вряд ли улучшится.
- Стрелка на индикаторе уровня топлива в бензобаке слишком быстро опускается вниз, действительно ли такой бешеный расход?
Не парься:-) К сожалению, эта проблема присуща большинству Лаурелей. Почти все владельцы отмечают тот факт, что датчику уровня топлива в бензобаке верить нельзя — врет безбожно!
- Какое масло лить в РБ?
Только хорошее:-) Однозначного ответа нет. Рекомендованное производителем — 5W-30. Но на практике лавроводы льют разные масла — и по вязкости (5W-30, 5W-40, 5W-50, 10W-40) и по основе (синтетика, полусинтетика), и по производителю. И, вроде бы, все довольны:-).
- Сколько масла помещается в двигатель Лауреля?
Примерно 4,2 литра. В любом случае, покупай пятилитровую канистру, четырехлитровой будет мало!
- Какую жижу лить в автоматическую коробку?
Теоретически, коробка будет работать на любой жиже класса Dexron III. Однако, лучшего варианта, чем оригинальная жижа Nissan ATF Matic Fluid D, вряд ли можно придумать!
- Сколько жижи надо для замены?
Полный объем жижи в коробке — около 8 литров. Однако, если меняешь обычным «методом слива», то сможешь поменять не более 4-х литров.
- Переключение передач в АКПП (особенно с 1-ой на 2-ю) происходит заметно, ощущается небольшой толчок. Это нормально?
Да, легкий толчок при переключении скоростей в АКПП есть почти у всех. Видимо, это норма. Некоторые утверждают, что при слегка завышенном уровне жижи в АКПП, подобные толчки чувствуются слабее. Но это — их личное мнение.
- Зачем нужны режимы Power и Snow, кнопка включения которых расположена рядом с рычагом АКПП? Должны ли светиться индикаторы работы этих режимов?
Должны светиться индикаторы на самой кнопке. Если не светятся, а, тем более, не видишь разницу в режимах (логику работы читай ниже), то сними накладку вокруг рычага АКПП, возможно, у тебя просто не подключена фишка кнопки.
Теперь про логику работы:
Режим «Power» — переключение на высшую передачу происходит при бóльших оборотах (чем в обычном режиме, конкретные обороты зависят от интенсивности нажатия на педаль акселератора); тем самым, выбирается максимальная мощность и крутящий момент двигателя, шустрее разгон и т. д.
Режим «Snow» — переключение на высшую передачу происходит при меньших оборотах (опять-таки, чем в обычном режиме, конкретные обороты зависят от интенсивности нажатия на педаль акселератора); тем самым исключается пробуксовка ведущих колёс, вызванная излишне большим крутящим моментом, поданным на ведущие колёса. Также в режиме «Snow» движение автомобиля начинается со второй передачи, по тем же самым причинам (попытка уменьшить пробуксовку колёс). Предназначен, в основном, для езды зимой, по заснеженным/скользким трассам. Также можно использовать этот режим для экономии топлива, но не стоит забывать, что в этом режиме автомобиль начинает «тупить» (этому как раз способствуют начало движения со второй передачи (что достаточно тяжело само по себе) и переключение на более высокую передачу при низких оборотах коленчатого вала (не вырабатывается максимальная мощность)).
И вот ещё паттерны (шаблоны) переключения передач при разных положениях кнопки режима работы АКПП при различной степени нажатия на педаль акселератора (на всех графиках рычаг в положении «D», «Overdrive» включен)
- При запуске двигателя очень шумно работает вентилятор — это нормально?
Да, это нормально. Вентилятор начинает работу очень шумно, но это длится буквально несколько секунд, после чего он переходит в нормальный режим работы.
- Вентилятор работает постоянно — так у всех?
Да, на наших Лаурелях стоит не электровентилятор, а вентилятор с вискомуфтой. Он вращается с разной скоростью, но постоянно находится в движении.
- Можно ли поставить газобалонное оборудование для двигателя РБ?
Можно! С хорошим оборудованием последнего поколения (с распределенным впрыском) двигатель работает отлично, даже в мощности нисколько не теряет. Единственное «но»: такое оборудование стоит довольно дорого, поэтому подумай — нужно ли это тебе конкретно?
- Где в Лаурелях C35 находится диагностический разъем Consult и для чего он нужен?
Диагностический разъем Consalt находится внизу под рулем, немного левее рычага открывания крышки капота. Он спрятан под крышкой, и вываливается наружу, если эту крышку чем-нибудь поддеть. Из названия понятно, что разъем необходим для диагностики автомобиля. В частности, именно к нему можно подключать диагностический компьютер VCons. Кроме того, разъем используют при самодиагностике.
- Где на Лауреле C35 находится штатная антенна?
Штатная антенна находится в верхней и нижней части заднего стекла в виде наклеенных полосок. Внешне они похожи на полоски обогрева стекла, вот только ни хрена не греют:-) Усилитель антенны (такая специальная металлическая коробочка:-)) спрятан под декоративной накладкой левой задней стойки.
- Где в Лауреле находятся предохранители и какие за что отвечают?
В Лаурелях два блока с предохранителями и реле: один — под капотом, второй — в салоне, в районе правой водительской ноги. В подкапотном блоке принадлежность предохранителей и реле обозначена на английском, там еще можно хоть как-то разобраться:-) В салонном же блоке все обозначения — на японском, а значит без помощи хер разберешь, где какие. В общем, смотри здесь: Предохранители в салоне С33 (RB20E), Предохранители в салоне С35 (RB20DE Neo)
- Где в Лауреле C35 находятся салонные фильтры?
Салонные фильтры всегда прячутся от нас в одном и том же месте — за бардачком. Меняются они достаточно легко!
- На приборной панели во время движения загорается индикатор «slip» — что это значит?
Наличие этого индикатора — привилегия полноприводных Лаурелей. Во время движения Slip извещает о происходящей в этот момент пробуксовке или начинающемся заносе.
- Какие штатные динамики установлены в задней полке 35-го кузова и как до них добраться?
Штатные динамики в задней полке — круглые Clarion, размером 16 см. Чтобы до них добраться, необходимо снять весь задний диван (открутить всего четыре болта — два на 12 и два на 10), затем декоративные накладки на задние стойки (просто аккуратно отстегиваются по периметру, т.к. держатся исключительно на клипсах), затем — стоп-сигнал, ну а потом — штатную пластиково-шерстяную :-) полку (тоже отстегивается). Сами динамики прикручены к металлической полке четырьмя болтами на 10.
- Что делать, если двигатель RB не заводится после мойки?
Такое бывает. Причина одна — вода в процессе мойки попадает в разные потаенные места и остается там. Ищи её в первую очередь здесь:
- Трамблер. Снимаешь бегунок и крышечку под ним. Там оптическая система стоит, её надо продуть.
- Свечные колодцы. В них часто скапливается вода.
- Разъемы форсунок. Они ориентированы кверху, и вода там даже не испаряется.
- Как поменять щетки на дворниках, если они не поднимаются?!
Во-первых, открывание крышки капота проблему не решает — дворники по-прежнему не подымутся :-). Во-вторых, самое легкое решение — включить дворники, а затем выключить зажигание в тот момент, когда дворники находятся в верхней точке. Готово — теперь можно менять щетки.
- Какие параметры колесных дисков на Лауреле?
PSD — 5х114,3, ЦО — 66,1 мм, вылет — 40 мм, ширина — 15x6JJ или 16x7JJ
- Какие значения штатных шин и давления в них?
Для 15-дюймовых колес: размерность 195/65 R15 или 205/60 R15 91S или 91H; давление 2,0 атм. во всех.
Для 16-дюймовых колес: размерность 205/55 R16 89V, давление 2,0 атм. в передних, 2,2 атм. в задних.
Японская табличка с параметрами шин
Еще одна табличка (из мануала на С35)
- Что такое передняя распорка, как она выглядит и зачем она нужна?
Передняя распорка — металлическая палка:), устанавливаемая под капотом между креплениями стоек. Вот так выглядят распорки на 35-х Лаврах:
Пример №1, Пример №2
Внимание — распорки для полноприводного и заднеприводного Лаурелей отличаются креплениями (разная рассверловка отверстий)!
В цитате с одного из автомобильных сайтов (да простит автор, неизвестно с какого) объясняется назначение сего предмета: «Установка распорки — обязательный элемент perfomance tuning. Недаром все без исключения спортивные автомобили оборудованы распоркой. Автомобиль с распоркой имеет лучшую управляемость и проще проходит повороты. После установки распорки автомобиль точнее и быстрее реагирует на поворот руля. Улучшение управляемости достигается за счет „связывания“ верхних частей стоек подвески, которые в стандартном состоянии связаны только снизу стабилизатором поперечной устойчивости, а сверху остаются относительно „свободными“. Поэтому при поворотах стойки подвески немного „гуляют“, в результате чего реакции автомобиля на поврот руля становятся менее четкими и более „размазанными“. Распорка же позволяет исправить этот недостаток стандартной подвески.Также распорка является важным элементом пассивной безопасности, увеличивая жесткость кузова и создавая дополнительное препятствие для деформации щита двигателя при фронтальном ударе.»
Установка распорки на Лаурель активно обсуждается во многих темах на нашем форуме.
Раздел продолжает пополняться!
|
|