Чистка клапана холостого хода в RB20DE Neo на Nissan Laurel C35
Клапан холостого хода имеет смысл трогать тогда, когда обороты двигателя на холостых начинают барахлить. Нельзя утверждать, что чистка этого клапана — панацея от всех бед, но, во всяком случае, хуже стать не должно, и хотя бы раз в пятилетку заглянуть туда стоит.
Чтобы получить доступ к клапану, первым делом снимаем декоративную панель с двигателя. А вот, собственно, и наш герой (обозначен красной стрелкой):
Нужно сделать следующее: отсоединить все резиновые шланги (обозначены синими стрелками), отсоединить разъем (зеленая стрелка) и снять сам клапан, открутив для этого четыре винта. Примечание: толстый шланг на переднем плане снимаем только лишь для того, чтобы можно было удобно вставить ключ и открутить правый нижний винт — мне этот шланг реально мешал!
Инструмент: ключ на 10 (понадобится трубчатый ключ, иначе до правого нижнего винта не достать); крестовая отвертка; пассатижи.
Кроме того понадобится чистящее средство (я использовал WD—40) и тряпка.
Думаю, процесс снятия клапана комментировать излишне. Стоит лишь обратить внимание на два момента:
- правый нижний винт прячется глубоко под самим клапаном (туда ведет зеленая стрелка:-), но элементарно откручивается длинным трубчатым ключом (его видно на фотографии):
- А здесь вредного винта уже нет:-):
- при снятии клапана поаккуратней с прокладкой (!) — она достаточно хрупкая, легко ломается (у меня отломались два краешка, на фотографии видно):
Далее разбираем сам клапан. Снимаем все, что можно снять:
Обратите внимание на маленькую пружинку (на левой фотографии), она может выскочить, не потеряйте!
Когда все разобрано, очищаем все детали от черного налета с помощью жидкости и тряпки. Чисто! Теперь можно собирать в обратном порядке.
После сборки и установки клапана на его законное место (аккуратней с прокладкой!), заводим двигатель, прогреваем до рабочей температуры и смотрим на обороты — в норме или нет? На RB20DE Neo обороты на ХХ должны быть 650.
По идее, если во время чистки не сбивать положение регулировочного винта, то с оборотами должно быть все в порядке. У меня именно так и получилось.
Если же обороты «сбились», необходимо произвести их регулировку. Не пугайтесь, делать это несложно.
Вот что писал на эту тему один из цефироводов на Дром.ру (также можете ознакомиться с полной статьей):
- Запускаем двигатель и прогреваем до рабочей температуры (стрелка почти горизонтально и обороты ниже 1000 rpm).
- Поднимаем обороты до 2000 и держим их около 2 мин. (без нагрузки).
- Глушим и выполняем самодиагностику.
- Поднимаем обороты до 2000 и держим их около 2 мин. (без нагрузки), газуем 2—3 раза и оставляем двигатель работать на холостных оборотах на 1 мин.
- Глушим двигатель и снимаем разъем с датчика положения дроссельной заслонки.
- Запускаем двигатель, газуем 2—3 раза (до 2000—3000 rpm) и затем отпускаем (лучше плавно) газ. Если на ХХ машина глохнет, выкрутите регулировочный винт (обведён кружком на последнем фото) и запустите двигатель снова.
- Проверьте обороты ХХ. Они должны быть следующие: для РКПП — 575±50 rpm; для АКПП — 650±50 rpm (в позиции «N»).
- Если обороты не попадают в диапазон, газуем 2—3 раза (до 2000—3000 rpm) и регулировочным винтом «вгоняем» их в нужные пределы.
- Глушим двигатель и ставим разъём датчика положения дроссельной заслонки на место.
- Делаем ресет ЕСМ и ТСМ.
- Запускаем двигатель, газуем 2—3 раза (до 2000—3000 rpm) и ждём немного, чтобы двигатель вышел на холостые обороты (ЕСМ демпфирует резкое снижение оборотов посредством КХХ). Обороты должны быть: РКПП — 625±50 rpm; АКПП — 700±50 rpm (в позиции «N»).
P.S. Если двигатель хорошо прогрет, и вы уверены, что у вас на «Самодиагностике» — «55», то можно смело сократить процедуру и выполнить только шаги с 5 по 11. И ещё, если в п. 7 обороты выше 1000, то сначала загоните винтом ниже 1000 и лишь потом переключайтесь в «N».
А вот так описывали процесс в лаурелевском разделе на форуме Нисмо-клуба:
«...Лучше про это спросить у А. Евтушенко, он мне объяснял.
Цитата: А что у Вас с ХХ конкретно? слишком высокие или что-то еще?
Я на своем РБ регулирую так:
- прогреваю машину нормально, Т не ниже 85С
- положение коробки N или P
- глушу
- скидываю разъем TPS — нижний! тот что ближе к крышке распредвала, разъем с клапана AACV тоже необходимо скинуть
- завожу (со скинутым разъемом) и смотрю обороты
- смотрю на лейбл на капоте там сказано сколько необходимо для вашего двигателя
- в зависимости от того какие показания тахометра регулирую обороты байпасным каналом клапана АACV-кажись так зовется (на работающем двигателе), если большие кручу по часовой, если низкие против — ыставляя рекомендованные
- глушу, одеваю разъем, завожу все должно быть как вы регулировали.
Клапан АACV если у вас Neo, находится рядом с ТПС если смотреть со стороны радиатора на двигатель, этот узел крепится к штанине впускного коллектора (ближняя к радиатору) к нему идут два шланга и стоит соленоид с разъемом на питание, на нем (узле) увидете болт под + отвертку (смотреть на узел со стороны радиатора) им производите регулировку.
Иногда про манипуляциях с ТПС при запуке обороты стоят на 2000, ни туда ни сюда, на прогретом двигателе (это связано с обучением и настройками ECM-TCM). Двигатель заглушить повернуть ключь в положение ON снять и снова одеть нижний разъем ТПС.
Вот как описывает этот процесс SKYLINE_T [Москва]:
Цитата:
процедура настройки хх не сложная
1. прогреть мотор
2. отключить все потребители
3. подключить стробоскоп (петля у коммутатора)
4. снять разъем с датчика TPS
5. в этом режиме выставит обороты хх подстроечным винтом сбоку при этом проверить угол опережения. (650 оборотов при 15 BTDC)
6. заглушить мотор, надеть разъем на TPS — проверить работу
есть варианты с переводом ECU в диагностический режим (на самом ECU есть регулятор режимов), есть вариант командой со сканера ввести режим подстройки хх итд — но верхний — самый простой, ничего не надо разбирать...»
Ну вроде все... Удачи вам, друзья!
Павел Агапов, 19.10.2007