Замена тормозных колодок на Nissan Laurel С35
Хочешь научиться менять тормозные колодки? Смотри подробный фотоотчет об этом благородном занятии и учись!:-)
После проведения самостоятельных опытов, позволю себе некоторые дополнения.
Автор отчета показал фоты и описал процедуру замены только задних колодок, тогда как при замене передних появляются некоторые нюансы, о которых, безусловно, лучше знать заранее:
-
После откручивания болтов и откидывании переднего суппорта появляется необходимость еще освободить от крепления тормозной шланг, иначе он мешает отвести суппорт настолько, чтобы вытащить колодки. Делается это элементарно, например с помощью отвертки и молотка — несильно постукиваешь по креплению в направлении, указанном стрелкой, и оно соскакивает со своего места:-).
-
Тормозной поршень на переднем суппорте гораздо больше в диаметре, и его просто так руками уже не отожмешь, чтобы потом натянуть на новые колодки. Лично я применял увесистую монтировку, опирался ее концом в рычаг и сильно давил на поршень (подкладывал под место давления тряпочку, чтобы не повредить металл поршня).
А в остальном все точно так же — антискрипные накладки, уровень жидкости в бачке и т. д. Времени отнимает не то, чтобы много, но и не мало (как-никак колеса снимать приходится). Удачи!
А вот правильный способ замены передних тормозных колодок от лавровода Стас:
Снимаем колесо и видим:
То, что нам понадобится:
Отстегиваем тормозной шланг, откручиваем суппорт. Вытаскиваем нижний болт, верхний оставляем. Поднимаем суппорт, видим старые колодки. Вытаскиваем их:
Выкручиваем верхний болт суппорта, кладем суппорт, как показанно на фото. С помощью струбцины задавливаем поршень:
Вытаскиваем направляющие и снимаем пыльники направляющих (резинки), все отмываем при помощи промывки. ВАЖНО: мыть специальной промывкой, либо WD-40, НЕ МЫТЬ БЕНЗИНОМ, он повредит резинки! Обязательно промойте скобу, где стоят колодки. Если пыльники рваные, то меняем их (заранее запасаемся ремкомплектом для суппортов). Если направляющие ржавые, то шлифуем их мелкой наждачкой:
Закладываем новую смазку (смазка должна быть специальная для тормозов, высокотемпературная). Собираем вставляем пыльник и направляющую:
Ставим новые колодки. Пискуны должны быть с внутренней стороны, но я поставил их с наружной мне показалось так лучше, потому что с внутреней стороны суппорт сильно закидывает грязью, и скрипун может зарости грязью и потом плохо ходить в скобе. А с наружной стороны всё без проблем промывается на мойке керхером:
Ставим суппорт на место, затягиваем болты. НЕ ЗАБУДТЕ ПРО ТОРМОЗНОЙ ШЛАНГ (!). СТАВИМ НА МЕСТО СКОБУ.