Laurel Club
Сайт о замечательном автомобиле Nissan Laurel
Теория и практика

Диагностика по давлению топлива

Оригинал статьи взят отсюда http://chiptuner.ru/content/pressure/ © Алексей Пахомов, aka Is_18, г.Ижевск

Давление топлива - один из самых важных с точки зрения диагностики параметров двигателя. От него зависит состав смеси, а следовательно, и поведение автомобиля в различных режимах. Попробуем свести в систему методы диагностики по давлению топлива.

Естественно, для работы потребуется топливный манометр. Лучше всего приобрести прибор с крупной удобочитаемой шкалой, предел измерения - 5-6 кгс/см2. Например, такой, как на фото. Использование манометров с пределом до 10-12 кгс/см2, применяемых при диагностике иномарок, вряд ли целесообразно из-за относительной неточности в диапазоне 2-3 кгс/см2.

Итак, подключаем манометр и диагностический сканер.

1. Первым делом оцениваем работу регулятора давления. Для этого на неработающем двигателе включаем насос. Манометр должен показать 3.0+/-0.2 кгс/см2. Если давление ниже 2.8 кгс/см2, лучше поменять РДТ, потому что на мощностных режимах машина будет туповата. Окончательный приговор РДТ выносим только после следующего пункта.

2. Далее проверяем давление нулевой подачи. Название параметра говорит само за себя - это давление, развиваемое насосом, как говорят, "на пробку", то есть топливо при этом не подается. Косвенно этот параметр говорит об остаточном ресурсе насоса, при износе он постепенно уменьшается.

Итак, берем круглогубцы и пережимаем "обратку". Сделать это нужно достаточно резко. Стрелка манометра должна буквально метнуться к предельному значению. Если она поднимается медленно, то, возможно, забит топливный фильтр или сетка бензоприемника. Само же предельное значение говорит о многом. Если насос новый, оно достигнет 5-6 кгс/см2, а на насосах производства Чехии - до 7 кгс/см2. В любом случае, если давление превысило 5 кгс/см2, то насос обладает достаточным ресурсом. В мануалах приводятся различные значения давления нулевой подачи, при которых насос якобы требует замены. Но на практике, если насос "на пробку" давит хотя бы 4 кгс/см2, ему еще ездить и ездить. Реально клиенты жалуются на тупизну автомобиля, когда этот параметр уже не дотягивает до трех "очков".

3. Выключаем насос. Давление должно упасть примерно на 0.7 кгс/см2 и остаться на этом уровне. Если сразу падает на ноль, то либо неисправен обратный клапан насоса, либо РДТ. Этот дефект, конечно, не смертелен, и часто устраняется кратковременным пережатием "обратки". Если выяснится, что "виноват" РДТ, его можно заменить, но менять из-за обратного клапана бензонасос не представляется целесообразным, во всяком случае, по мнению клиентов.

4. Заводим двигатель. Внимательно следим за стрелкой манометра. Вот здесь-то и пригодится крупная шкала. Стрелка может слегка дрожать, это следствие больших пульсаций абсолютного давления (давления во впускном ресивере). Эти пульсации - тема отдельного разговора, пока что забудем о них. Но если стрелка не дрожит, а "гуляет", причем в достаточно широких пределах (до 0.3 кгс/см2), то наверняка забита сеточка бензоприемника. Например, так на фото.

5. На заведенном двигателе давление будет около 2.3 кгс/см2. Если снять с РДТ вакуумный шланг, резко поднимется до 3 кгс/см2 (либо до того значения, которое получили в п.1). Надеваем шланг обратно. Плавно поднимаем обороты примерно до 3000. Если при этом давление будет постепенно падать, то это еще один признак "мертвого" насоса.

6. Можно еще проверить производительность, открутив подающий топливопровод и подав питание на бензонасос. За минуту должно набежать около 1.5 литра. Честно говоря, за всю свою практику никогда этого не делал, как-то обходился показаниями манометра.

7. Самый экстремальный вариант - давление около 1 "очка" и неровный звук работы насоса. Причина - нет бензина в баке. Не смешно. Раз в месяц регулярно отправляю машины на заправку.

Вот и вся нехитрая наука. Если бензобак пришлось-таки разбирать, есть смысл заглянуть в него с фонариком. На дне обнаружится вода, лохмотья грязи, песок и прочие лишние субстанции. Их нужно удалить грушей. А лучше, если есть, вакуумной установкой для замены масла. Раз уж вспомнили о баке - еще один совет. Чтобы зимой бензобак не превращался в лепешку, просверлите его крышку с обратной стороны. Метод тупой и не всеми специалистами признаваемый, но радикально действенный. Удачи!


Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация

Замена жидкости в АКПП Nissan Laurel

Замена тормозной жидкости в Nissan Laurel С35

Замена топливного фильтра в Nissan Laurel C35

Замена воздушного фильтра в Nissan Laurel C35

Замена свечей в двигателе RB20/25DE Neo

Замена лампы в стоп-сигнале в Nissan Laurel C35

Замена тормозных колодок на Nissan Laurel С35

Замена шаровых опор и рулевых наконечников на Nissan Laurel C35

Ремонт штатных противотуманок на Nissan Laurel

Полировка фар на Nissan Laurel

Замена жидкости в ГУР на Nissan Laurel

Замена ламп в часах (и приборной панели) в Nissan Laurel C35

Переделка «прицела» на капоте Nissan Laurel

Замена ламп в противотуманках и повторителях поворотов на Nissan Laurel C35

Замена ламп в фарах на Nissan Laurel C35

Чистка клапана холостого хода в RB20DE Neo на Nissan Laurel C35

Замена жидкости в системе ATTESA E-TS на Nissan Laurel C35

Замена антифриза на Nissan Laurel C35

Замена пыльников на передних стойках в Nissan Laurel

Замена задних стоек на Nissan Laurel C35

Установка FM-конвертера в штатную магнитолу на Nissan Laurel C35 (способ №1)

Снятие обшивки с дверей в Nissan Laurel C35

Самодиагностика АКПП на Nissan Laurel

Снятие блокировки «на движение» в штатном телевизоре в Nissan Laurel C35

Замена салонных фильтров в Nissan Laurel C35

Проверка электрооборудования

Самодиагностика системы ABS в Nissan

Ремонт механизма складывания боковых зеркал в Nissan Laurel C35

Снятие задних сидений в Nissan Laurel C35

Установка FM-конвертера в штатную магнитолу на Nissan Laurel C35 (способ №2)

Замена ремня ГРМ и роликов без снятия радиатора на RB20(25)DE

Ремонт крышки подстаканников в салоне Nissan Laurel C35

Блок климат-контроля в Nissan Laurel C35

Ремонт кондиционера в Nissan Laurel C35

Замена ламп в задних фонарях на Nissan Laurel C35

Ремонт водительского стеклоподъемника в С35

Диагностика по давлению топлива

Замена бензонасоса

Page generated in 0.1671 seconds.