Полировка фар на Nissan Laurel
Фары на Лаврах красивые, слов нет, но периодически на них появляются царапины, затертости и т. п. хрень — пластик все-таки, хоть и качественный. Конечно же, это их портит. Но не стоит огорчаться — сделать свои фары новыми-блестящими под силу любому. Для этого их нужно отполировать.
Удобней и правильней делать это машинкой, с применением специальных абразивных паст. Суть любого полировального процесса — сверхбыстрое растирание пасты на полируемой поверхности, при этом, за счет воздействия абразивных частиц, происходит снятие ее тончайшего верхнего слоя. В результате имеем, типа, новую поверхность, правда сам материал от этого становится чуть тоньше. Так что полировать какой-либо предмет слишком часто не рекомендуется:-).
Обычная практика — использовать при полировке две или даже три пасты с разным размером абразивных частиц. Пасты наносятся последовательно, сначала самая грубая, в завершение — самая «тонкая», финишная. Чем хуже изначальное состояние поверхности, тем грубее должна быть основная паста, поскольку именно на первом этапе с поверхности убираются самые сильные повреждения, а все последующие растирания лишь наводят глянец.
Ошибочно полагать, что полировка — вещь плевая. Как и в любом другом деле, здесь важно «набить руку». В частности, большое значение имеет скорость вращения полировального круга и сила его давления на поверхность — эти показатели не постоянные, а изменяются в процессе полировки в зависимости от стадии обработки и достигнутых результатов.
Но, в любом случае, если у тебя есть необходимый инструмент и желание попробовать — пробуй! Худшее, что может произойти — останешься с мутными фарами:-). На самом деле нам, лавроводам, повезло — фары Лаурелей великолепно полируются, без всяких проблем. Для сравнения, есть автомобили, у которых пластик на фарах обработан каким-то защитным слоем. Этот слой при полировке начинает слазить и получается вообще сплошная порнография (слышал от знакомого профессионального полировщика, что эта беда присуща «немцам»).
К примеру, вот таких отличных результатов добился
Viktor-Z (читаем и смотрим его авторский фотоотчет):
Не так давно стал задумываться, а не отполировать ли мне фары у своей «подружки». Попробовав некоторые средства автохимии, в частности, «Антицарапин», был, мягко говоря, разочарован результатом.
| |
Фара до полировки | Фара до полировки: хорошо видны все «косяки» |
Но идея не давала покоя, и в очередной раз бродя по просторам сети интернет, наткнулся на статью. Решено — буду делать именно так. Следующий шаг — а где покупать все необходимое?! И тут на помощь пришел дорогой форум в лице его обитателей.
Итак, было куплено:
- круги абразивные на поролоновой подложке зернистостью 1000, 2000, 4000 — 3 шт (335 руб.)
- полировочные салфетки — 4 шт. (60 руб.)
- полироль с микро-абразивом «Trizact» — 50 гр. (60 руб.)
- полироль № 3 — 50 гр. (60 руб.)
А так же было использовано: вода, изолента (малярный скотч быстро намокает и отстает), ну, и желание со временем.
Первое, что сделал — это обклеил края фары, чтобы не поцарапать кузов, изолентой:
Почему именно изолентой, а не малярным скотчем? Все потому, что необходимо постоянно смачивать фару водой, и скотч от воды перестает держаться.
Сам процесс полировки подробно описывать смысла нет — берём круг, начиная от 1000 и заканчивая 4000, смачиваем его, и трем фару (направления движения я выбрал не по кругу, а слева на право). Затем берём салфетку и полируем уже полирольками «Trizact» и № 3.
Результат, думаю, говорит сам за себя:
(конец материала от Viktor-Z)
А вот еще один отчет о полировке фар, извлеченный из недр компа. В свое время я скачал его с какого-то форума. Признаюсь честно — «концы» утеряны. Да простит меня автор этого материала — я не могу указать его имени и, по сути, публикую здесь этот материал без его ведома (далее следует авторский текст):
Как очистить фары от царапин
Берутся шкурки «Абралон» (Abralon) — круги наждачки на поролоновой основе: №№ 600; 1000; 2000; 4000 (зернистость). Они на липучке крепятся на специальный шлифовочный аппарат (в хозмагах есть «адаптер» для электродрели).
По очереди, начиная с 600-й (самой крупной), обрабатываете всю поверхность фары. Шкурку лучше смачивать водой. Не пугайтесь — после первых обработок фара становится мутной. Это не является патологией:) Если работать дрелью, то каждая этап занимает пару минут. Можно действовать и вручную. Получится раза в 2 дольше, зато есть и плюс — сложнее поцарапать близлежащие поверхности. Между операциями фару вытирать от пыли.
Заканчиваете 4000-й шкуркой (она на ощупь почти как обычная бумага). Наверное, можно пропустить обработку 1000-й или 2000-й, но я прошел по полной программе.
Напоследок отполировать пастой для удаления царапин (любой — что для кузова применяется). Я применял «Runway» для сильных царапин. Не уверен, что эта процедура сильно необходима, но я и ее провел.
Обязательно нужно защитить малярным (бумажным) скотчем кузовные части, чтобы их не поцарапать. А еще лучше — снять фару.
Вроде бы получилось неплохо.
Теперь о деньгах. Шкурки стоят не больше 100 рублей за штуку (самая дорогая — 4000-я). Покупал на авторынке. Переходник на дрель примерно столько же. Зато теперь операцию можно проводить регулярно.
Дополнение от того же автора:
По поводу обработки «Абралоном» хочу сделать одно важное замечание. Им есть смысл обрабатывать только при большой потертости фар. Попробовал на днях на Элке проделать ту же операцию, что и на Мазде — не понравилось. То ли фары были еще недостаточно царапанные, то ли пластик другой. Короче, одну обработал фару, вторую не стал (эксплуатация — 11 месяцев).
Субъективно, пластик Хёндэ помягче, чем на Мазде. Много глубоких и маленьких вмятинок от камней. В общем, вторую фару решил обработать абразивными полиролями от «Runway» — сначала крупноабразивной, затем мелкоабразивной.
Кстати, для Элки после шлифовки полиролями обрабатывать все-таки обязательно, т. к. после кругов «Абралона» остаются круговые разводы. (конец авторского текста)
А вот что нам рассказывает уважаемый
Khobot:
«...А я взял просто пасту ГОИ и тряпочкой потер — результат тот же...»
Ну, на самом деле с этим можно и поспорить — если царапки на фаре незначительные, то это, наверно, поможет. А если пластик фары сильно подпорчен, ручным растиранием пасты вряд ли отделаешься...Проверено на личном опыте! (Павел Агапов)