Ремонт штатных противотуманок на Nissan Laurel
Потрескавшиеся, расколотые или напрочь разбитые стекла штатных противотуманок на Лаурелях — настоящая беда для многих лавроводов. Причин происходящего в основном две — вылетающие из-под колес «шальные» камни или обледеневшие снежные сугробы, мешающие нормальной парковке в зимний период.
Не секрет, что лицензионных противотуманок для Лаурелей просто нет. А оригинальные противотуманки (даже б/у, не говоря уже о новых) стоят достаточно дорого. Поэтому многие владельцы Лаурелей ломают головы — как можно красиво и достойно выйти из ситуации, но при этом не затратить кучу денег?
Если вам «повезло», и стекло на вашей противотуманке просто раскололось, не разлетевшись на части, то можно его снять и попытаться аккуратно склеить, например с помощью специального клея для автостекол. Снять стекло не сложно — оно прикреплено к корпусу противотуманки черным герметиком, который размягчается под воздействием высокой температуры.
Для размягчения герметика можно разогреть стекло по месту склейки в течение нескольких минут феном (лучше, наверное, строительным). Или положить противотуманку в духовку, разогретую до температуры 80 — 90°С и подержать ее там минут 8 — 10 — 12 (не бойтесь, с противотуманкой ничего не произойдет, проверено на личном опыте!).
После склейки стекла, «сажаем» его на место на какой-нибудь аналогичный герметик (важно, чтобы он не был сильно термостойким, как, например, герметики для двигателя, иначе в следующий раз не получится снова снять стекло:-)). И еще — после снятия стекла не поленитесь очистить и стекло, и корпус, от остатков старого герметика, иначе могут возникнуть проблемы с герметичностью новой склейки! Сделать это можно только механическим способом — просто соскоблить размягченный герметик каким-нибудь подходящим по размеру инструментом (типа плоской отвертки).
Однако если вам не повезло, и вашему стеклу наступил полный пипец (так, что простой склейкой уже не обойтись) возникает вполне объяснимое желание каким-то образом заменить стекла на новые (на всякий случай напомню, что купить отдельно стекло невозможно, противотуманки если и продаются, то только в сборе).
Но оказывается, что выход есть! О своем изящном и недорогом решении проблемы рассказывает многоуважаемый Wing_SK (далее следует авторский текст и фотографии):
«Разобрал туманки:
По размеру вырезал стекла из монолитного поликарбоната. Материальчик обрабатывается как оргстекло, даже легче, т.к. он более термостойкий, и пила не застревает в пропилах.
Отражатель пришлось слегка подкорректировать. Вынимается из корпуса он элементарно. Откручивается один регулировочный винт и сзади выдавливается из пазов.
Обрезанный отражатель вставлен на место.
Затем с обратной стороны стекла я просверлил 4 дырки, не насквозь, до половины толщины стекла. Дырки закрасил черным чтоб не выделялись на фоне герметика. В паз на корпусе фары выдавил герметик и сзади притянул стекло шурупами. После высыхания погрузил отремонтированную фару в воду на предмет протечек. Оказалось все герметично. Т. к. стекло может поцарапаться приклеил сверху бронепленку. Вот собственно результат всех этих действий — можно ставить на машину:
Вариант переделки вполне бюджетный: стекло — 200 руб., герметик — 65 руб., бронепленка — 200 руб.
| | |
А вот так это выглядит в собранном виде на машине». |
(конец авторского текста Wing_SK)
Дополнение от Pavel A: «Оказывается, монолитный поликарбонат — не такой уж и доступный материал! Он продается листами 2х3 м, стоимость такого листа при толщине материала 5 мм у нас в Ростове — более 7 тыс. руб. (!). Так что автору повезло с тем, что он смог достать маленький кусок поликарбоната за такие смешные деньги».
А вот способ от лавровода Стас — замена штатных противотуманок на изделия фирмы «Hella».
Как видите, штатным противотуманкам пришел пипец — зрелище неэстетичное:
Решено использовать взамен вот такие приборы:
Они удачно вписываются в размеры штатной дыры:
Крепятся противотуманки снизу к бамперу, весь крепеж входит в комплект:
А так они выглядят в готовом виде на машине (затягивать оставшиеся просветы пластиком или сеткой не стал):