Дорогие лавроводы, доброго Вам времени суток. Если есть желание, можете почитать про то, как я боролся со своим кондиционером.
Итак, имеем Лаурель 2000 года рождения, движок 2 литра rb-20 de, задний привод, кузов HC—35. Проблема была следующая — после примерно полугода эксплуатации начал барахлить климат, то в жару не холодит, то сам по себе вырубается, без какой либо закономерности.
Проверив основные реле и предохранители, на коих было написано, что они относятся к системе кондиционирования, и, убедившись, что с ними всё ок, решил ехать на диагностику в сервис. Живу недалеко от Москвы, поэтому, поверив рекламе, поехал в «LEXX», что у метро Южная.
Приехал, объяснил проблему, попросил сделать диагностику, при необходимости дозарядить систему газом и маслом. Те говорят ОК, цена вопроса 1600 рябчиков — парукам. Иду, гуляю по окрестным рынкам и слабо так надеюсь, что они это смогут победить, сами посудите, машина редкая, схемы электрики нету, правый руль, короче кошмар любого московского сервиса:-) На удивление, через полтора часа звонят, говорят, что всё Ок, приезжай дарагой, забирай работу. Приезжаю, машина работает, кондей холодит, конденсат снизу льётся, спрашиваю «чё было» — реле говорят кондея сгорело, заменили, заправили систему, итого с вас дорогой наш клиент 3000 рябчиков, с копейками! Ну думаю, странно, я эту релюху звонил, была живая... Ладно, результат как-никак налицо, значит они — «келдыши». Радостный еду домой (машинка вяленькая и расход бенза чёто конский, субьективно — литров 16—18 на сотню обычно в 10-ку влезал). Обмываю удачу коньяком и радостный засыпаю. Наступает утро следующего дня, ехать надо на работу, — машина даже мяу сказать не может, аккумулятор в ноль...??? Прикуриваю, езжу день, следующим утром таже история?????!!!!! Надо думаю смотреть самому чё эти келдыши натворили... Итог, поняв, что ЭМ муфта не срабатывает на компрессоре из-за того, что не включается реле в подкапотном блоке предохранителей (голубое левое верхнее), они его выкидывают (исправное) и заменяют на реле с нормально замкнутыми контактами или ваще закороченное намертво, в результате чего, на ЭМ муфту компрессора постоянно подаётся напруга на включение даже при вынутом ключе зажигания, из за этого компрессор молотит постоянно, аккумулятор дохнет, расход конский, неделя такой езды — хана всей системе кондиционирования, а то и пожар машины... ну, думаю ССуки!!! — лишь бы на бабло клиента развести.....!
Но тем не менее надо искать причину. И вот, одним солнечным апрельским днём решился прозвонить цепь реле кондиционера. В итоге обнаружил, что в районе левого переднего крыла, под бачком гидроусилителя руля, имеются 2 хитрых штепсельных разъёма, по конструкции подозрительно смахивающих на ТАЗовские (негерметичные), а забитые белой густой смазкой:
В нижнем из них и отгнил проводок, что замыкает цепь обмотки управления реле кондиционера:
Бросаю «соплю» в обход ШР-а, и красота — климат пашет как новый! Что побудило покемонов применить такие непрактичные разъёмы в столь грязном, сыром, коррозийном месте для меня лично осталось загадкой... Списываю это на загадки японской души...:-) Звонить надо провод «зелёный с красной полосой и двумя серыми штрихами» который идёт от минуса управляющей обмотки реле в жгуте по переднему фартуку над радиаторами и далее по левому крылу. Для облегчения доступа пришлось снимать корпус воздушного фильтра, аккумулятор, бачёк антифриза, воздухозаборник. Инструмент — ключ на 10, плоская отвёртка, тестер.