На днях перестал работать стеклоподъемник со стороны водительской двери (тот, что автоматический). Разобрал обшивку,проверил двигатель стеклоподьемника путем соединения 12В напрямую — работает. Двигатель стеклоподьемника цел, зачит что-то в цепи управления. Стал разбираться и выяснил, что три остальных стеклоподъемника работают напрямую — путем замыкания контактов и смены полярности подаваемой на двигатели стеклоподьемников, а вот на водительское стекло идет отдельный блок управления, вот он то у меня и сгорел (что именно — не известно).
Стал искать на разборах — нету, да и столкнулся с тем, что не на всех моделях в 35 кузове есть этот блок (на некоторых он встроен в блок с кнопками и разъемы не подходят). Так что пришлось разбираться, как оно работает и что можно сделать. Потратил один вечер на то, чтобы разобраться с принципом работы кнопок и куда какой провод идет. В итоге добрался до схемы (я не микроэлектронщик, но образование техническое), выяснил, что самое главное в схеме — это блок реле, который и управляет поднятием-опусканием стекла (на рисунке он обведен желтым).
Проверить его просто тестером: сопротивление между контактами 1—2 (красный) и 3—4 (синий) должно примерно 0,21кОм, если так, то катушки целы (радуемся и ссым кипятком, что все поправимо).
1-2- контакты реле на опускание стекла (0,21кОм)
3-4- контакты реле на поднятие стекла (0,21кОм)
5- + 12В
6- −12В при нажатии кнопки на опускание стекла
7- −12В при нажатии кнопки на подъем стекла.
Далее делаем следующее:
1. Минусовым проводом от аккумулятора тыкаем поочередно контакты 1,2,3,4, попутно наблюдаем за тем, как на плате выгорает все что нам может помешать (плата присоединена к шине).
2. Спаиваем контакты 5 с 2 и с 4.
3. Спаиваем контакты 7 с 3.
4. Спаиваем контакты 6 с 1.
Спаяно не очено,но не на выставку же.
5. Собираем и проверяем — все работает, но только пока держишь кнопку (то, что управляло автоматически, мы сожгли в пункте 1 )
Не заводское, но это лучше, чем ничего особенно если впереди ЛЕТО.
P.S. Кстати, когда схема подсоедена к шине, проверьте напряжение на контактах 1—2 и 3—4 — если у вас там 12В, то скорее всего дело в чем-то другом (может в кнопке), жаль будет спалить рабочую плату.