Замена шаровых опор и рулевых наконечников на Nissan Laurel C35
Автор материала — достопочтенный Khobot, г. Хабаровск
«...Выложили эту статью на двух форумах — 27 Регион и Дром.ру
Фотал и помогал — сузуковод, а машина в лице Лавра в 35 кузове — моя.
Началось все с того, что появились металлические звуки при езде на буграх (ямах, трещинах на дороге), вроде как железо о железо стучит. Грешил на стойки и сайлент реактивного рычага, а еще на линки. Также манал меня офигенный скрип при поворачивании руля — сразу понятно, что наконечники. Вообщем, одного фанатизма и пива оказалось мало. Читайте и делайте выводы...
Замена шаровых опор и рулевых наконечников.
-
Снимаем колесо и откручиваем два болта.
-
Затем откручиваем гайки (на гайках стоят шпильки-фиксаторы) с рулевого наконечника (обведено зеленым) и с шаровой (обведено красным):
-
Выполнив первые 2 пункта мы видим такую картину:
Эта картина нуждается в исправлении. Исправлять мы ее будем так: Откручиваем гайку на линке (1 красн.), две гайки на рычаге (2 син.) и еше одну гайку (3 зелен.) на болте, которым собственно сам рычаг крепится к вашей машине.
-
В итоге мы имеем в руках вот такую штуку:
на которой зеленым цветом обведена шаровая, которую нам необходимо заменить.
Вот здесь есть два варианта. Либо делать так: http://www.autogear.ru/enc/nissan/116/, либо так, как сделали мы — положили рычаг на разведенные губы тисков и... хорошенько так звизданули по шаровой опоре небольшой кувалдочкой. Вышла из насиженного места как по маслу. Далее нам надо было поставить новую шаровую на место старой... Вот тум мы головы-то поломали капитально. Но вдуг вспомнили, что в ближайшем автосервисе есть пневмо-пресс. За каких-то 100 рублей нам сделали так:
Все получилось идеально. С шаровыми покончено. Осталось заменть рулевые наконечники...
-
На первый взгляд замена рулевых наконечников — это дело очень простое, но... к тому времени, когда мы поняли, что гайка, которая венчает самый конец наконечника является не частью этого наконечника, а лишь контрогайкой (СЦУКО) мы поломали гаечный ключ, израсходовали бутылек WD—40, собрали все маты и все вокруг «забрызгали гемороем». Но даже после того, как мы поняли, что это — контрогайка, мы не смогли открутить наконечник (ох, и сильно он прикипел).
Для решения этой проблемы мы взяли полотно по металлу и сделали распил по перимету накончника в месте контакта его со злосчастной контрогайкой на глубину порядка 1 — 1,5 мм:
После этого все открутилось (но все равно не без титанических усилий). В итоге мы получили это:
Прикрутили на место наконечник и собрали все остальное.
Очень важно: перед тем, как откручивать наконечники настоятельно рекомендую намотать изоленту в том месте, где изначально стояла это долбаная контрогайка (иначе до места проведения развал-схождения вам придется добираться со скоростью мах. 10 км/ч. — проверено!).
Подводим итоги:
- шаровые: 650×2=1300 руб.
- рулевые наконечники: 450×2=900 руб.
- средство WD—40: 1×210=210 руб.
- ключик на 13: 1×35=35 руб.
- запрессовка шаровых: 100 руб.
- сход-развал:1000 руб.
- пиво (+ закуска): 250 руб.
Итого: 3795 руб.
Вывод: ремонтируйтесь, ребята, в автосервисах!...»
|