Laurel Club
Сайт о замечательном автомобиле Nissan Laurel
Теория и практика

Замена тормозной жидкости в Nissan Laurel С35

Менять тормозную жидкость необходимо, поскольку в процессе эксплуатации она теряет свои свойства (одна из причин — тормозуха вбирает в себя влагу из атмосферы, т. е. попросту разбавляется водой). Со временем это пагубно сказывается на работе тормозной системы — начинают закисать и подклинивать суппорта, может произойти утечка жидкости, могут образоваться воздушные пробки и т. д. и т. п. Короче, всем ясно, что шутить с тормозами нельзя, это — святое.

Менять тормозную жидкость желательно раз в год. Мероприятие это не дюже дорогое и не дюже сложное, осилить его может практически каждый собственными силами. Единственное условие — у тебя должен быть помощник с крепкими ногами, который согласится бесплатно покачать педаль тормоза (занятие не такое уж легкое, как может показаться на первый взгляд; реально ноги устают!).

Суть процесса следующая — по-очереди с каждого колеса (вернее, с каждого тормозного суппорта), через специальный штуцер необходимо слить некоторое количество жидкости, следя при этом за тем, чтобы в системе не оказалось воздуха.

Для выполнения работ тебе понадобится:

  • все, что необходимо для снятия колес: домкрат, упор, баллонный ключ;
  • тонкий прозрачный пластиковый шланг (стандартный шланг для омывателей подойдет в самый раз);
  • еще один любой шланг чуть большего внутреннего диаметра, так, чтобы первый прозрачный шланг плотно вошел в него (дальше станет ясно, зачем);
  • пустая пластиковая бутылка;
  • гаечный ключ на 8;
  • гаечный ключ на 10;
  • тормозная жидкость (литровая бутыль, например, Castrol DOT 4);
  • одноразовый шприц.

Последовательность действий:

  1. С помощью шприца откачиваешь из бачка старую тормозную жидкость и сливаешь ее в пластиковую бутылку (настолько, насколько получится — какая-то часть жидкости все равно останется в бачке).
  2. Доливаешь в бачок новую тормозную жидкость до уровня «max».
  3. Домкратишь машину и снимаешь колесо.
  4. Снимаешь с прокачного штуцера защитный колпачок и натягиваешь на штуцер пластиковый шланг, второй конец которого помещаешь в пластиковую бутылку со старой тормозухой.
  5. Задний суппорт Передний суппорт
    Нюансы:
    • Диаметр штуцеров на задних и передних суппортах разный, сзади — больше! Вот поэтому тебе и понадобится дополнительный шланг чуть большего диаметра. Таким образом, на штуцера передних суппортов без проблем натягивается основной прозрачный шланг, а на штуцера задних суппортов — дополнительный, в который вставляется основной. Своеобразный переходник получается.
    • Шланг лучше всего зафиксировать на бутылке, например, сделать в крышке маленькое отверстие и пропустить шланг через него, а крышку закрутить. Просто бутылка имеет обыкновение падать и переворачиваться, шланг будет выпадать из нее. А с фиксацией все же надежней будет.
    ШлангШланг_2
  6. Ключом пытаешься слегка ослабить гайку штуцера — если она поддается, то все в порядке — быстренько закручиваешь ее обратно. Если обнаруживаешь, что гайка закисла и не откручивается, тогда тебе придется сначала «сорвать» ее (например, с помощью WD—40 и ключа с большим рычагом), а уже потом выполнять основной процесс. Нюанс: размер гаек на штуцерах передних и задних суппортов (так же, как и размер самих штуцеров) — разный, спереди — 10, сзади — 8.
  7. Далее начинается работа для двоих. Выполняете следующее:
    • напарник, сидящий на водительском месте, несколько раз (5 — 6 достаточно) энергично давит и отпускает педаль тормоза, а в последний раз сильно давит и не отпускает, продолжает додавливать и отчаянно маякует тебе об этом;
    • ты по сигналу напарника в момент «додавливания» ключом ослабляешь гайку штуцера, при этом из него по шлангу начинает активно бежать тормозуха. Через несколько секунд затягиваешь гайку штуцера обратно, и кричишь напарнику, чтобы тот отпускал педаль.
  8. Выполняете это действие подряд раз семь-восемь, а если не лень — можете и все десять. И так по-очереди на каждом колесе.
    Нюансы:
    • Во время прокачки автомобиль должен быть «мертвый» — лучше, чтобы даже ключ в зажигании не торчал (это чтобы исключить возможность включения блока АБС).
    • Порядок прокачки колес: начинаешь с заднего левого (самый длинный контур), затем — заднее правое — переднее левое — переднее правое.
    • Во время прокачки первого штуцера качаете до тех пор, пока не сольется вся старая тормозуха, оставшаяся в системе, и через шланг не польется новая (обычно это сразу становится понятно по ее цвету — шланг ведь прозрачный). Остальные штуцера прокачиваете в обычном режиме — через них почти сразу начнет выходить уже новая жидкость.
    • Не забывай внимательно следить за уровнем тормозной жидкости в бачке — вовремя доливай новую порцию! Если прозеваешь момент, и бачок опустеет полностью — напустишь в систему воздуха, придется потом качать, качать и еще раз качать!
    • Во время слива тормозухи следи за тем, чтобы ее поток в шланге был однородным, без воздушных пузырей. Если пузыри все-таки есть — качайте до тех пор, пока они не исчезнут полностью. Воздух в системе, даже в незначительных количествах, оставлять нельзя!
  9. После завершения прокачки всех штуцеров, вновь оцени уровень тормозной жидкости в бачке. Если недостаточно — доведи его до отметки «max». В завершение всего еще несколько раз надави и отпусти педаль тормоза, в том числе и при заведенном двигателе, чтобы убедиться в том, что она не «проваливается».

На этом — всё! Всем спасибо, все свободны!

Павел Агапов

P.S. У меня на весь процесс ушло примерно 1, 5 часа времени и чуть больше полулитра тормозной жидкости.


Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация

Замена жидкости в АКПП Nissan Laurel

Замена тормозной жидкости в Nissan Laurel С35

Замена топливного фильтра в Nissan Laurel C35

Замена воздушного фильтра в Nissan Laurel C35

Замена свечей в двигателе RB20/25DE Neo

Замена лампы в стоп-сигнале в Nissan Laurel C35

Замена тормозных колодок на Nissan Laurel С35

Замена шаровых опор и рулевых наконечников на Nissan Laurel C35

Ремонт штатных противотуманок на Nissan Laurel

Полировка фар на Nissan Laurel

Замена жидкости в ГУР на Nissan Laurel

Замена ламп в часах (и приборной панели) в Nissan Laurel C35

Переделка «прицела» на капоте Nissan Laurel

Замена ламп в противотуманках и повторителях поворотов на Nissan Laurel C35

Замена ламп в фарах на Nissan Laurel C35

Чистка клапана холостого хода в RB20DE Neo на Nissan Laurel C35

Замена жидкости в системе ATTESA E-TS на Nissan Laurel C35

Замена антифриза на Nissan Laurel C35

Замена пыльников на передних стойках в Nissan Laurel

Замена задних стоек на Nissan Laurel C35

Установка FM-конвертера в штатную магнитолу на Nissan Laurel C35 (способ №1)

Снятие обшивки с дверей в Nissan Laurel C35

Самодиагностика АКПП на Nissan Laurel

Снятие блокировки «на движение» в штатном телевизоре в Nissan Laurel C35

Проверка электрооборудования

Самодиагностика системы ABS в Nissan

Ремонт механизма складывания боковых зеркал в Nissan Laurel C35

Снятие задних сидений в Nissan Laurel C35

Ввод нового дистанционного ключа на Nissan Laurel C35

Установка FM-конвертера в штатную магнитолу на Nissan Laurel C35 (способ №2)

Замена ремня ГРМ и роликов без снятия радиатора на RB20(25)DE

Ремонт крышки подстаканников в салоне Nissan Laurel C35

Блок климат-контроля в Nissan Laurel C35

Ремонт кондиционера в Nissan Laurel C35

Замена ламп в задних фонарях на Nissan Laurel C35

Ремонт водительского стеклоподъемника в С35

Диагностика по давлению топлива

Замена бензонасоса

Page generated in 0.1437 seconds.